Hilvon
Время всегда так сложно найти.... особенно когда хочется его убить.
Сегодня немножко покопал вглубину информацию о "Дивизии".
Хотя... Это все-таки не правильный перевод игры. Если на русском языке игру пустят под таким именем, это будет просто ЭпикФейспалм. Лучше пусть оставят его непереведенным - так латиницей.

Оригинальное название игры звучит как "Tom Clancy's: the Division". Нет. Пертензия к возможному переводу заключается не в наличии/отсутсвтии ссылки на известного писателя (тем более что его вполне могут и оставить). Дело в том, что с английского языка слово "Division" переводится двояко. С одной стороны это размер воинского подразделения - таки "Дивизия".
С другой сторого - это "Разделение".
А учитывая, что основа сюжета - распад общества на множество противоборствующих фрагментов в случае Большого Песца, и попытки отдельно взятого подразделения (как раз названного Division), то очевидно что на такой двоякости слова-названия авторы хотыт поиграть на полную...

Сюжет игры (по крайней мере то что о нем рассказывают пока) весьма незамысловат, но в то же время просторен и может включать в себя много поворотов.
На заре нового тысячелетия, когда возможная "ошибка 00" привела к весьма ощутимым волнениям в обществе, правительство США решило озаботиться прогнозированием развития событий, в случае реального БП и запустило процесс "Черная зима". Группа эксперов уселась в бункере и получила вводную: В период рождественских распродаж, начинается массовая эпидемия условного вируса с выскойо заразностью. И далее их попросили спрогнозировать развитие событий. Результаты оказались неутешительны и выглядели так:
Фаза 1) - эпидемия. Больницы переполнены. Люди пытаются покидать очаги эпидемии, фактически развозя ее еще шире.
Фаза 2) - Блокада. Правительство вынуждено ввести каратин пораженных областей, чтобы замедлить, а в идеале остановить распространение эпидемий.
Фаза 3) - Коллапс. В условиях блокады невозможно нормальное функционирование инфраструктуры. Поставки продовольствия и товаров первой необходимости на территориях пораженных эпидемией невозможны. Покставка энергоносителей для системы электроснаюжения невозможно. Без действующего электроснабжения останавливается водоочистка.
Итого по мнению экспертов получилось что после неполной недели БП цивилизация уже не будет подлежать восстановлению в ее прежнем понимании.
((К слову, не исключено, что эта ретроотсылка соответствует действительности. В смысле что такое исследование наверняка проводили. Пришли ли к таким же выводам, не известно.))

По результатам работы этого проекта в правительстве решили сформировать группу агентов, которые в случае реального БП возьмут на себя роль опоры общества и предотвратят полный коллапс, а по возможности еще и локализуют источник Песца, чтобы жизнь могла продолжаться. При этом в нормальное время эти агкенты ведут вполне нормальную жизнь врачей и инжинеров, и ничем не отличаются от простых граждан... ну разве что расширенными навыками поведения в условиях ЧС и "набором автономного выживания", гарантирующим обладателю достаточно ресурсов чтобы выжить 72 часа даже оказавшись в вакууме.
И вот, в 200-мохнактом году (судя по продвинутости гаджетов около 2040) сценарий "Черной зимы" включается в реальности.
Игрок - агент этого спецподражделения, который теперь должен попытаться навести порядок и удержать от коллапса общество на территории отдельно взятого Манхеттена.


Играть можно и в одиночку. Но оинственность одиночки в поле известна всем, поэтому играть будет а) труднее, и б) не так интересно. Поэтому в штатном режиме предполагается совместное прохождение игры при участии до 3 (возможно 4) игроков. Причем если у кого-то из игроков нет полновесной игры, он может присутствовать на поле боя в образе оператора беспилотника, помогая остальной группе разведкой, и сбросом на врагов некоторых вспомогательных средств типа светоушмовых гранат или постановки дымовой завесы. Полновесные игроки играют в шутер, причем ориентированный на щедрое использование укрытий.
Система повреждений хитовая. То есть залепив вражине в голову нельза гарантированно убить его. Если оружие недостаточно мощное, или враг крепкий, то враг останется на ногах. Однако, безусловно, стреляя в голову (или другие уязвимые точки анатомии) уложить врага проще, чем стреляя просто в силуэт.
Боевки в игре динамичные и достаточно скоротечные. Затяжных перестрелок как в том же Баттлфилде, когда приходится ожидать новых врагов за каждым углом, не предвидится. В смысле, если ломиться наобум, то безусловно можно попасть на врагов неожиданно для себя, но у агентов есть много аппаратуры, которая позволяет просканировать местность и показать если рядом есть потенциально враждевные объекты. Победив в одной перестрелке, игрок может получить передышку и какое-то время потратить на просто изучение района города в котором действие происходит сейчас.
Во время таких исследовательстких походов, игрок будет обнаруживать "критические точки", такие как склад продовольствия, или полицейский участок. Когда точка только была обнаружена, за нее практически наверняка придется посражаться, чтобы отжать ее у банд ее оккупирующих. После перехода точки под контроль "Дивизии" она начинает работать на пользу города, повышая уровень безопасности в районе.
Часть таких критических точек будет сюжетными и отбив их один раз, группа продвигается по глобальной истории узнавая новые подробности об источнике вируса. Некоторые точки - второстепенные. Их захват на историю с расследованием вируса не влияет, но зато их можно проходить неограниченное количество раз, получая для отряда лучшую экипировку, что в свою очередь нужно чтобы преодолеть сложности в сюжетных боях.

Кроме боев с ботами, есть еще и возможность померяться стволами с другой группой игроков.
При этом не ясно как поражение или победа в таком матче будет отражаться на агентах.

В целом ига меня сильно заинтересовала. Однако грфическая составляющая однозначно подсказывает, что на моем ноутбуке играть будет... сложно. А обновлять компьютер возможности пока нет. :(
Впрочем, игра пока и не вышла. Дату релиза перенесли на 2015... при этом правда добавив ПК в список поддерживаемых платформ.