Время всегда так сложно найти.... особенно когда хочется его убить.
Я пал очень низко. И нет, речь не о My Little Pony (хотя их я тоже смотрю с удовольствием), а о World of Tanks.
Сейчас уже точно и не вспомню после чего я решил "Одним глазком посмотреть", благо все равно бесплатное (как сыр в мышеловке... ага), и я зарегистрировался...
И понеслосьВыяснилось что игра весьма сильно затягивает. Потому что сначала работает принцип "вот еще один бой покачаюсь, поставлю себе новую пушку и тогда точно всем и покажу огого!", а потом банально втягиваешься в процесс... По крайней мере меня втянуло.
Суть игры весьма проста - под управлением игрока есть танк. Ходовая часть управляется кнопками WSAD, башня крутится мышкой. Во время движения, поворотов, и при получении урона, разброс орудия увеличивается, а если некоторое время стоять неподвижно, то орудие "сводится" и на средних дистанциях бьет почти снайперски... на 150 метрах попасть в командирскую башенку стоящего танка - не проблема... ну... вернее проблема не в том чтобы прицелиться, а в том что сам в это время будешь "неподвижным танком"... Со всеми вытекающими.
Сражение происходит в неизменном формате 15 на 15. Но правила могут немного различаться. Есть (в настоящий момент) 3 варианта задачи:
1) Стандартный бой - у каждой команды есть база (Мачта с флагом и 50 метровый круг возле нее). Задача или выбить всю вражескую технику, или "захватить" базу. Захват осуществляется путем нахождения в круге возле мачты. Стоять неподвижно - не обязательно, но если выехать за пределы круга, все набранные очки захвата сбрасываются. Также очки захват сбрасываются если танк получил попадание - даже если снаряд отскочил от брони ее и не поцарапав).
2) Штурм. - Это единственный вариант не симметричного боя. Одна команда защищается, вторая атакует. Соответственно база есть только у защищающейся команды. Защита успешна если удается не допустить захват базы 15 минут.
3) Встречный бой. - примерно равноудаленной от обеих команд точке находится "нейтральная" база. Задача - захватить базу, или уничтожить всех врагов.
Но так как большинство игроков захваты базы игнорируют, то бой обычно независимо от сценария выливается в "стадный бой"...
Стрелять танки могут на весьма большие расстояния, но стрелять абы куда – занятие не благодарное. А вот заметить врага удается только на средне-коротких дистанциях, метров с 300 в чистом поле и 50 метров при использовании противником укрытой позиции, маскировочных сеток и прочего. Соответственно роль разведчиков, которые готовы подобраться близко к позициям врага и «засветить» его для союзников (обычно заставив демаскировать себя выстрелом) сложно переоценить для победы. Да и в принципе грамотная работа команды, когда разведчики «светят» те сектора куда уже направлено внимание тяжелых орудий, обычно приносит очень хорошие результаты. Жаль, только в «рандомах» - боях из случайно собранных бойцов, такая координация случается… редко.
В начале игры игрок попадает в «Ангар», где его дожидаются начальные 4 танка 1 уровня.
Советский МС-1 (aka Т-18), Немецкий Leighttraktor, Американский T1 Cuningham и Французксий FT-17. Все эти танки «бесплатны» и получить их себе в ангар можно в любой момент. Выгнать из ангара тоже можно без особых сожалений…. Но лучше это делать только после появления достойной альтернативы.
Отправленный в бой танк приносит обратно некоторое количество очков опыта (в случае победы больше, в случае поражения – меньше), и заработанных «кредитов» aka серебра. За опыт можно изучать улучшенные узлы для танка (более грузоподъемную ходовую часть, мощный двигатель, радиостанцию, орудие, башню) или более совершенные танки.
Исследованные агрегаты можно купить на свой танк, повышая его боеспособность. Кредиты – тратятся собственно на покупку этих агрегатов, а также ремонт поврежденной машины и пополнение боезапаса.
Кроме опыта «танка» также более опытным становится и экипаж. Начиная с 50% эффективности, танкисты постепенно развиваются и начинают все лучше и лучше использовать танк. Выражается это в улучшающихся ходовых качествах танка, скорости поворота и сведения башни, дистанции обзора и связи). Достигнув 100% мастерства в основной специализации, танкисты получают возможность развивать дополнительные навыки, такие как маскировка, ремонт, плавное вождение, длительное удержание врага в зоне видимости и т.п.
Танкистов можно переводить на другой танк. Но при этом они или будут им хуже пользоваться (-25% при другом танке того же типа и -50% при другом типе танка). Можно отправить их на курсы переподготовки, но там они или подрастеряют большую часть своих знаний, или потребуется весьма немало заплатить за их переобучение.
Кстати о типах танков. Их в игре предусмотрено 5: Легкие танки (лт), Средние танки (ст), Тяжелы танки (тт), Противотанковые самоходки (пт), и артиллерийские самоходки (Арт). Стиль игры на них отличается весьма координально. Так Легкие танки полагаются в первую очередь на скорость, маневренность и незаметность. Наносить урон они могут или таким же легким танкам, или артиллериям… с другими танкам ввязываться в бой для них – самоубийство. Ну разве что удастся ПТшку еще зажать боком, так чтобы она не могла повернуться в твою сторону…
Тяжелые танки медленные, неповоротливые, и неубиваемые. Подорвать Тяжа задача не тривиальная, и справляются с этим или другие тяжи, или ПТ, или Артиллерия. Сами же они при этом несут пушку, сносящую всему что движется недостаточно быстро все хиты и еще чуть-чуть больше.
ПТ – это подкустовые выползни, которые несут мощное орудие, толстую лобовую броню… но не очень маневренные, поэтому их стиль игры – оборона из кустов, или огонь с большой дистанции. А вот в ближнем бою ПТ весьма беспомощны.
Артеллерия – это отдельная песня. Дальнобойнее некуда (через полкарты, а на некоторых картах – и через всю по диагонали – легко!), мощные, но медлительные, неповоротливые и с очень ограниченным боезапасом… Очень часто именно вовремя присланный «чемодан» от артиллерии решает исход сражения, подавляя засевшего в глухую оборону врага. Но при этом так как засчитываются только попадания подтвержденные визуально, а стрелять часто приходится вслепую, у Артиллерий низкий процент попадании и в проигрышах команды винят чаще всего именно их.
Кстати мне больше всего понравилось играть именно на Артиллерии. На СУ-26 у меня даже получена отметка что «среднего опыта за бой» у меня получено больше чем у 99% игроков на этой технике. Но в общем – да. Она клеевая. У нее есть башня, поэтом очень удобно выцеливать движущиеся цели. Нет шанса что противник выползет за пределы сектора поворота обстрела и придется подруливать ходовой – ломая все сведение на корню…)
И пара забавных случаевУ меня уже скопилось пара забавных историй с моим участием:
1) На танке M3 Stuart – ленд-лизовской версии, подаренной мне за успешное прохождение всех обучающих заданий – я в начале боя спрашиваю у артиллерии куда им посветить, и в ответ (о чудо! 1 раз из 10 такое случается) мне показали на центральную дорогу. Дорога между озером с одной стороны и скалой с другой стороны. Узкая, да еще и изгибается, так что обнаруживают друг друга противники только столкнувшись нос в нос… Начинается бой. Смотрю что Арты уже заняли позицию, и гоню по дорожке… и по середине встречают группув полосатых купльниках вражеский ТТ и две ПТшки. От испуга разряжаю ТТшке в лоб свое орудие – без толку – и адльше не сбавляя скорости протискиваюсь каким-то невероятным слаломом между всеми вражинами и оставляя им на память о себе облако пыли несусь дальше в сторону базы… ПТшки пытаются развернуться мне в след. ТТ – крутит башней и останавливается… а наша Арта не дремлет… в итоге вражеское наступление споткнулось об один жалкий ЛТ третьего уровня… из наступавших к базе выполз только побитый до 5% ТТ…
2) Танк А-20 (который альтернативная версия Т34 от другого КБ). Канта «Энск» (абстрактный город, железная дорога и поле с другой стороны). Несусь по городу и в одном из переулков вылетаю на вражескую ПТ. Она промахивается своим первым выстрелом, и я пристраиваюсь к ней впритык сбоку, чтобы она не могла завернуться и снова выстрелить… И раз за разом разряжаю ей в бок свое оружие… но так как ПТ уровня на 2 меня старше, результат приносит хорошо если один выстрел из 3… после 5-го попадания ПТшка вдруг взрывается… Это мой союзник подоспел с более подходящим орудием. Несусь дальше. Вылетаю на вражескую Арту… и не теряя времени также зажимаю ее боком, чтобы она не могла по мне выстрелить… да и отъехать тоже… В нее я стрелял дольше… сбл ей со 100% до 15%... Сделал чуть ли не 15 выстрелов в бок в упор… но тут уже подмога прибыла не ко мне и меня подорвали… но больше меня порадовала награда которую мне вручли в конце боя – Снайпер! ((сделав не менее 10 выстрелов по врагу иметь наивысший по команде процент попаданий не меньше 75%))… ну… в общем, все правильно… стрелял я много и с такого расстояния что промахнуться было нельзя… но все равно снайпер получился… занятный.
Сейчас уже точно и не вспомню после чего я решил "Одним глазком посмотреть", благо все равно бесплатное (как сыр в мышеловке... ага), и я зарегистрировался...
И понеслосьВыяснилось что игра весьма сильно затягивает. Потому что сначала работает принцип "вот еще один бой покачаюсь, поставлю себе новую пушку и тогда точно всем и покажу огого!", а потом банально втягиваешься в процесс... По крайней мере меня втянуло.
Суть игры весьма проста - под управлением игрока есть танк. Ходовая часть управляется кнопками WSAD, башня крутится мышкой. Во время движения, поворотов, и при получении урона, разброс орудия увеличивается, а если некоторое время стоять неподвижно, то орудие "сводится" и на средних дистанциях бьет почти снайперски... на 150 метрах попасть в командирскую башенку стоящего танка - не проблема... ну... вернее проблема не в том чтобы прицелиться, а в том что сам в это время будешь "неподвижным танком"... Со всеми вытекающими.
Сражение происходит в неизменном формате 15 на 15. Но правила могут немного различаться. Есть (в настоящий момент) 3 варианта задачи:
1) Стандартный бой - у каждой команды есть база (Мачта с флагом и 50 метровый круг возле нее). Задача или выбить всю вражескую технику, или "захватить" базу. Захват осуществляется путем нахождения в круге возле мачты. Стоять неподвижно - не обязательно, но если выехать за пределы круга, все набранные очки захвата сбрасываются. Также очки захват сбрасываются если танк получил попадание - даже если снаряд отскочил от брони ее и не поцарапав).
2) Штурм. - Это единственный вариант не симметричного боя. Одна команда защищается, вторая атакует. Соответственно база есть только у защищающейся команды. Защита успешна если удается не допустить захват базы 15 минут.
3) Встречный бой. - примерно равноудаленной от обеих команд точке находится "нейтральная" база. Задача - захватить базу, или уничтожить всех врагов.
Но так как большинство игроков захваты базы игнорируют, то бой обычно независимо от сценария выливается в "стадный бой"...
Стрелять танки могут на весьма большие расстояния, но стрелять абы куда – занятие не благодарное. А вот заметить врага удается только на средне-коротких дистанциях, метров с 300 в чистом поле и 50 метров при использовании противником укрытой позиции, маскировочных сеток и прочего. Соответственно роль разведчиков, которые готовы подобраться близко к позициям врага и «засветить» его для союзников (обычно заставив демаскировать себя выстрелом) сложно переоценить для победы. Да и в принципе грамотная работа команды, когда разведчики «светят» те сектора куда уже направлено внимание тяжелых орудий, обычно приносит очень хорошие результаты. Жаль, только в «рандомах» - боях из случайно собранных бойцов, такая координация случается… редко.
В начале игры игрок попадает в «Ангар», где его дожидаются начальные 4 танка 1 уровня.
Советский МС-1 (aka Т-18), Немецкий Leighttraktor, Американский T1 Cuningham и Французксий FT-17. Все эти танки «бесплатны» и получить их себе в ангар можно в любой момент. Выгнать из ангара тоже можно без особых сожалений…. Но лучше это делать только после появления достойной альтернативы.
Отправленный в бой танк приносит обратно некоторое количество очков опыта (в случае победы больше, в случае поражения – меньше), и заработанных «кредитов» aka серебра. За опыт можно изучать улучшенные узлы для танка (более грузоподъемную ходовую часть, мощный двигатель, радиостанцию, орудие, башню) или более совершенные танки.
Исследованные агрегаты можно купить на свой танк, повышая его боеспособность. Кредиты – тратятся собственно на покупку этих агрегатов, а также ремонт поврежденной машины и пополнение боезапаса.
Кроме опыта «танка» также более опытным становится и экипаж. Начиная с 50% эффективности, танкисты постепенно развиваются и начинают все лучше и лучше использовать танк. Выражается это в улучшающихся ходовых качествах танка, скорости поворота и сведения башни, дистанции обзора и связи). Достигнув 100% мастерства в основной специализации, танкисты получают возможность развивать дополнительные навыки, такие как маскировка, ремонт, плавное вождение, длительное удержание врага в зоне видимости и т.п.
Танкистов можно переводить на другой танк. Но при этом они или будут им хуже пользоваться (-25% при другом танке того же типа и -50% при другом типе танка). Можно отправить их на курсы переподготовки, но там они или подрастеряют большую часть своих знаний, или потребуется весьма немало заплатить за их переобучение.
Кстати о типах танков. Их в игре предусмотрено 5: Легкие танки (лт), Средние танки (ст), Тяжелы танки (тт), Противотанковые самоходки (пт), и артиллерийские самоходки (Арт). Стиль игры на них отличается весьма координально. Так Легкие танки полагаются в первую очередь на скорость, маневренность и незаметность. Наносить урон они могут или таким же легким танкам, или артиллериям… с другими танкам ввязываться в бой для них – самоубийство. Ну разве что удастся ПТшку еще зажать боком, так чтобы она не могла повернуться в твою сторону…
Тяжелые танки медленные, неповоротливые, и неубиваемые. Подорвать Тяжа задача не тривиальная, и справляются с этим или другие тяжи, или ПТ, или Артиллерия. Сами же они при этом несут пушку, сносящую всему что движется недостаточно быстро все хиты и еще чуть-чуть больше.
ПТ – это подкустовые выползни, которые несут мощное орудие, толстую лобовую броню… но не очень маневренные, поэтому их стиль игры – оборона из кустов, или огонь с большой дистанции. А вот в ближнем бою ПТ весьма беспомощны.
Артеллерия – это отдельная песня. Дальнобойнее некуда (через полкарты, а на некоторых картах – и через всю по диагонали – легко!), мощные, но медлительные, неповоротливые и с очень ограниченным боезапасом… Очень часто именно вовремя присланный «чемодан» от артиллерии решает исход сражения, подавляя засевшего в глухую оборону врага. Но при этом так как засчитываются только попадания подтвержденные визуально, а стрелять часто приходится вслепую, у Артиллерий низкий процент попадании и в проигрышах команды винят чаще всего именно их.
Кстати мне больше всего понравилось играть именно на Артиллерии. На СУ-26 у меня даже получена отметка что «среднего опыта за бой» у меня получено больше чем у 99% игроков на этой технике. Но в общем – да. Она клеевая. У нее есть башня, поэтом очень удобно выцеливать движущиеся цели. Нет шанса что противник выползет за пределы сектора поворота обстрела и придется подруливать ходовой – ломая все сведение на корню…)
И пара забавных случаевУ меня уже скопилось пара забавных историй с моим участием:
1) На танке M3 Stuart – ленд-лизовской версии, подаренной мне за успешное прохождение всех обучающих заданий – я в начале боя спрашиваю у артиллерии куда им посветить, и в ответ (о чудо! 1 раз из 10 такое случается) мне показали на центральную дорогу. Дорога между озером с одной стороны и скалой с другой стороны. Узкая, да еще и изгибается, так что обнаруживают друг друга противники только столкнувшись нос в нос… Начинается бой. Смотрю что Арты уже заняли позицию, и гоню по дорожке… и по середине встречают группу
2) Танк А-20 (который альтернативная версия Т34 от другого КБ). Канта «Энск» (абстрактный город, железная дорога и поле с другой стороны). Несусь по городу и в одном из переулков вылетаю на вражескую ПТ. Она промахивается своим первым выстрелом, и я пристраиваюсь к ней впритык сбоку, чтобы она не могла завернуться и снова выстрелить… И раз за разом разряжаю ей в бок свое оружие… но так как ПТ уровня на 2 меня старше, результат приносит хорошо если один выстрел из 3… после 5-го попадания ПТшка вдруг взрывается… Это мой союзник подоспел с более подходящим орудием. Несусь дальше. Вылетаю на вражескую Арту… и не теряя времени также зажимаю ее боком, чтобы она не могла по мне выстрелить… да и отъехать тоже… В нее я стрелял дольше… сбл ей со 100% до 15%... Сделал чуть ли не 15 выстрелов в бок в упор… но тут уже подмога прибыла не ко мне и меня подорвали… но больше меня порадовала награда которую мне вручли в конце боя – Снайпер! ((сделав не менее 10 выстрелов по врагу иметь наивысший по команде процент попаданий не меньше 75%))… ну… в общем, все правильно… стрелял я много и с такого расстояния что промахнуться было нельзя… но все равно снайпер получился… занятный.