Время всегда так сложно найти.... особенно когда хочется его убить.
У меня новая игрушка.
Называется Kerbal Space Program. (Была как водится куплена на распродаже в Стиме по весьма смешной цене в 100 с небольшим рублей)
Смысл игрыСмысл игры описать просто. Есть далекая звездная система (чем-то похожая на нашу солнечную...) и в ней крутится планета Кербин (чем-то похожая на нашу землю). На планете Кербин живут маленьгие зеленые человечки. И эти маленькие человечки хотят полететь в космос. Прямо как люди во время космической гонки.
Собственно об этом и игра - построить ракету и улететь в космос! ((И желательно потом вернуться))
У игры есть два режима. Первый - Карьера. В начале игры есть только горсточка доступных элементов для постройки ракеты, а чтобы открыть новые, нужны очки "науки". Наука начисляется за счет проведения исследований. Чтобы провести исследование нужно взять научный модуль (единственный доступный с самого начала - экипаж), доставить его куда-нибудь и там нажав правой кнопкой, выбрать способ исследований. После чего исследования будут произведены. Будут собраны материалы и дальше у игрока есть возможность записать эти данные в модуле, или попытаться передать их через канал связи на базу. Переданные по связи данные превращаются в науку сразу же. Сохраненные в носителях - только если оные носители вернутся обратно на Кербин и уцелеют при посадке. Более того - при передаче больших кусков данных, передается только часть данных. Так от "мини-лаборатории" передается за один сеанс связи только 20% информации. А еще передача данных по связи потребляет много энергии. Энергию вырабатывают двигатели, или солнечные батареи. Так что передавать данные через коммуникационные каналы вам удастся не сразу (*). Причем любые уже полученные данные при повторном исследовании в той же среде имеют на порядок меньшую ценность для науки. Вот так и проходит игра - собрать ракету из исследованных модулей, загнать с ее помощью исследовательские модули в еще не исследованную область и добыть оттуда научных данных, чтобы исследовать новые модули для ракет.
Второй режим игры - Свободный. В этом режиме открыты сразу все модули, но так как нет необходимости исследований, пропадает и солидная часть интереса к игре - Запустить ракету к дальней планете, используя самые совершенные двигатели и почти без полезной нагрузки много усилий не надо, но и интереса в этом нет.
Поэтому я начал играть в каръерном режиме.
маленький СПОЙЛЕР. (Если хотите играть и набивать свои шишки, не читайте этот раздел! Хотя тут по большому счеты просто совет как начать игру сразу эффективно.)Итак, вы решили начать свою карьеру. В начале у вас из модулей есть жидкотопливный бак, жидкотопливный двигатель, твердотопливный ускоритель, капсула пилота, паращют и антенна для связи.
Эффективную ракету из этого построить не получится. Поэтому сразу настраиваемся на суборбитальный полет. В принципе оторвать ракету от земли и посадить ее так чтобы пилот уцелел уже даст вам необходимые 5 науки на первые открытия, но за этот полет можно получить намного больше! Итак, ракета собрана. Старт дан... и когда ракета оторвалась от земли первым делом кликаем правой кнопкой по капсуле пилота и выбираем "отчет экипажа" и отправляем его по связи. Это получится сделать, так как работающий двигатель даст для передатчика достаточно энергии! По мере набора высоты операцию можно повторять. В идеале, если вам удастся загнать ракету выше 60'000 метров это будет считаться уже низкой орбитой (нет ракета все равно упадет обратно, так как на стабилизацию орбиты топлива вам скорее всего не хватит) и отчет экипажа будет иметь уже совсем другую научную ценность, нежели отчет из атмосферы.
Далее ракета падает... падает... в идеале она должна упасть в море - но без двигателей с управляемой тягой, крыльев и гироскопов, управляемость у вашей ракеты будет ниже плинтуса, так что повлиять на траекторию вы скорее всего не сможете. Так что садимся где придется. После посадки наводим курсор на лицо пилота и в верхнем углу появится кнопка "EVA" (и еще одна "IVA" но нам она не нужна). Жмем. Пилот выбирается наружу. отходим немного в сторону от точки падения, и правой кнопкой жмем на пилота. Тут у него есть целых 2 исследовательских действия - Отчет из скафандра (скорее всего отчет будет ндоумением так ли необходим скафандр для исследования родной паленты, но научную ценность имеет и это тоже) и пробы грунта. Берем все что можно. Наводим мышкой вверх экрана и там появляется кнопка "Забрать корабль". Эта кнопка позволяет собрать все уцелевшие части корабля и трансформировать их данные в науку. После этого идем в центр слежения. Находим там иконку лежачего корабля и забираем его тоже. Так получится если пилот перед завершением миссии не вернется в капсулу. Он и корабль будут считаться 2 разными аппаратами.
История покорения космоса
Итак, я начали игру в карьерном режиме.
Первые минут 30 я провел просто в попытках завершить миссию. Нет, дело не в том что ракеты постоянно падали - тут предвидя такое развитие событий, я крепил на них паращютов с запасом, и при первых признаках беды сразу срубал все ступени и выбрасывал паращют, пока ракета не успела набрать высоту (правда твердотопливные ускорители невозможно было ни отстыковать, ни погасить.... и это несколько мешало делу...). Нет, дело было в том что я не понимал как объявить что миссия завершена. Потом я случайно нашел кнопку "вернуть корабль". Смог собрать обломки вокруг космодрома, загнать космонавтов обратно в центр и получить несколько очков науки. (всего 5. За первый возвращенный корабль после взлета посадки. Осталные данные имели нулевую ценность.
Это открыло мне расстыковочный модуль, то есть дало возможность строить многоступенчатые ракеты. И немного помучавшись, я таки загнал ракету на орбиту. Вернул капсулу с пилотом... и получил еще 10 очков науки. Маловато для новых модулей. Поэтому я решил попытаться дотянуться до дальней орбиты. и еще помучавшись растянул орбиту до 400'000 метров в наивысшей точке. вернулся... и получил еще 5 науки. уже множно открыть несколько модулей, но не те, которые хотелось. Поэтому я решил заставить человека выйти в космос в скафандре. загнал ракету на орбиту. Вывел человека в скафандре... несколько неумелых барахтаний и ву-а-ля! космонавт плавно дрейфует в сторону родной планеты, удалившись от корабля уже на 400 метров.
"Данунафиг!" решил я и выключил игру. ((правда потом я научился рулить скафандром и таки вернул космонавта обратно на борт... но игру не продолжал))
На следующий деня я по какому-то рпедчувствию полез на ю-туб и решил посмотреть ролик как играют другие... и в первом же ролике увидел как люди добывают науку проводя исследования! (А еще там была подсказка что на поверхности кербина (как и на других планетах и лунах кстати) есть разные биомы, которые можно исследовать. И некоторые - такие как пустыни или полюса дают приличное количество науки!)
Я начал новую игру и кинулся проводить исследования. А заодно сразу делал меньше ошибок в постройке кораблей.
Первый полет - суборбитальный перелет в океан!
Второй полет - выход на высокую орбиту и проведение исследований на орбите (забыл правда седлать выход в скафандре...)!
Третий полет - выход на орбиту ближней луны! Три витка вокруг. Куча переданных по связи материалов (энергия получалась от простых солнечных батареек)! Собраны материалы с низкой орбиты... и на обратном пути у ракеты кончилось топливо!
"АААААА!!!" подумал я. На орбите остались так и не переданные через связь материалы (можно конечно их передать и с орбиты, но тогда передана будет только часть, а сразу повторно их собрать (чтобы передать еще раз) не получится. Да еще и космонавта все-таки жалко.
В общем, я начал проект спасательной эквпедиции. Суть - собрать ракету, в космосе подтолкнуть застрявший на орбите аппарат, чтобы он таки сошел с орбиты. Тем более импульса нужно всего ничего. С третьей попытки мне это таки удалось! Вывести ракету на орбиту, синхронизировать орбиту, подойти вплотную и подтолкнуть. И все это используя только линейный двигатель - без маневровиков! И заслуженно за возвращенные материалы получилось 160 очков науки!
Кстати спасательные миссии были беспилотными - такой модуль мне открылся за ту науку, которую первая луннаяя миссия передала по связи.
Следующую мессию я посылал уже беспилотную и заранее рассчитанную на невозвращение. К дальней луне. Этот спутник провел исследование двумя средствами высокой и низкой орбиты дальней луны и так и остался там крутиться с приличным запасом топлива. Если получится, попробую его запустить к другой планете.
Дальше была миссия с попыткой совершить посадку на поверхность луны. Беспилотный аппарат прилетел к луне, начал снижение... и так как я не очень хорошо погасил боковую скорость, он упал на бок. Об обратном взлете можно было забыть, но он смог передать кучу данных по связи.
Следующий беспилотник, отправившийся к луне, смог совершить посадку, а также взлет и возвращение на Кербин!
Это позволило мне открыть стыковочные модули! И я первым делом загорелся идеей построить станцию на орбите! В космос была выведена "банка" - жилой модуль с парой стыковочных узлов. После чего я попытался к нему пристыковать другой аппарат. Синхронизация орбиты прошла успешно. А вот дальше начались танцы... Дело в том что соврешая первое сближение, я случайно задел станцию, и она начала вращаться (На пямять себе - ВСЕГДА ставить на модули автопилотный блок и гироскопы для стабилизации!!!). К вращающемуся объекту с торчащими в стороны солнечными батареями пристыковаться не возможно... Поэтому я вывел в космос человека и попытался остановить, или хотя бы замедлить вращение... и это получилось. Большей частью. По крайней мере в достаточной степени, чтобы таки совершить стыковку. Заодно я научился работать маневровиками.
После этого я начал собирать свой проект лунного исследовательского корабля, который доставит на орбиту лучны астранавта, пару посадочных модулей (чтобы не сажать весь корабль на луну). Один модуль предполагается использовать сразу, второй оставить на орбите для будущих исследователей. А затем основной носитель вренется с астронавтом обратно на Кербин.
Называется Kerbal Space Program. (Была как водится куплена на распродаже в Стиме по весьма смешной цене в 100 с небольшим рублей)
Смысл игрыСмысл игры описать просто. Есть далекая звездная система (чем-то похожая на нашу солнечную...) и в ней крутится планета Кербин (чем-то похожая на нашу землю). На планете Кербин живут маленьгие зеленые человечки. И эти маленькие человечки хотят полететь в космос. Прямо как люди во время космической гонки.
Собственно об этом и игра - построить ракету и улететь в космос! ((И желательно потом вернуться))
У игры есть два режима. Первый - Карьера. В начале игры есть только горсточка доступных элементов для постройки ракеты, а чтобы открыть новые, нужны очки "науки". Наука начисляется за счет проведения исследований. Чтобы провести исследование нужно взять научный модуль (единственный доступный с самого начала - экипаж), доставить его куда-нибудь и там нажав правой кнопкой, выбрать способ исследований. После чего исследования будут произведены. Будут собраны материалы и дальше у игрока есть возможность записать эти данные в модуле, или попытаться передать их через канал связи на базу. Переданные по связи данные превращаются в науку сразу же. Сохраненные в носителях - только если оные носители вернутся обратно на Кербин и уцелеют при посадке. Более того - при передаче больших кусков данных, передается только часть данных. Так от "мини-лаборатории" передается за один сеанс связи только 20% информации. А еще передача данных по связи потребляет много энергии. Энергию вырабатывают двигатели, или солнечные батареи. Так что передавать данные через коммуникационные каналы вам удастся не сразу (*). Причем любые уже полученные данные при повторном исследовании в той же среде имеют на порядок меньшую ценность для науки. Вот так и проходит игра - собрать ракету из исследованных модулей, загнать с ее помощью исследовательские модули в еще не исследованную область и добыть оттуда научных данных, чтобы исследовать новые модули для ракет.
Второй режим игры - Свободный. В этом режиме открыты сразу все модули, но так как нет необходимости исследований, пропадает и солидная часть интереса к игре - Запустить ракету к дальней планете, используя самые совершенные двигатели и почти без полезной нагрузки много усилий не надо, но и интереса в этом нет.
Поэтому я начал играть в каръерном режиме.
маленький СПОЙЛЕР. (Если хотите играть и набивать свои шишки, не читайте этот раздел! Хотя тут по большому счеты просто совет как начать игру сразу эффективно.)Итак, вы решили начать свою карьеру. В начале у вас из модулей есть жидкотопливный бак, жидкотопливный двигатель, твердотопливный ускоритель, капсула пилота, паращют и антенна для связи.
Эффективную ракету из этого построить не получится. Поэтому сразу настраиваемся на суборбитальный полет. В принципе оторвать ракету от земли и посадить ее так чтобы пилот уцелел уже даст вам необходимые 5 науки на первые открытия, но за этот полет можно получить намного больше! Итак, ракета собрана. Старт дан... и когда ракета оторвалась от земли первым делом кликаем правой кнопкой по капсуле пилота и выбираем "отчет экипажа" и отправляем его по связи. Это получится сделать, так как работающий двигатель даст для передатчика достаточно энергии! По мере набора высоты операцию можно повторять. В идеале, если вам удастся загнать ракету выше 60'000 метров это будет считаться уже низкой орбитой (нет ракета все равно упадет обратно, так как на стабилизацию орбиты топлива вам скорее всего не хватит) и отчет экипажа будет иметь уже совсем другую научную ценность, нежели отчет из атмосферы.
Далее ракета падает... падает... в идеале она должна упасть в море - но без двигателей с управляемой тягой, крыльев и гироскопов, управляемость у вашей ракеты будет ниже плинтуса, так что повлиять на траекторию вы скорее всего не сможете. Так что садимся где придется. После посадки наводим курсор на лицо пилота и в верхнем углу появится кнопка "EVA" (и еще одна "IVA" но нам она не нужна). Жмем. Пилот выбирается наружу. отходим немного в сторону от точки падения, и правой кнопкой жмем на пилота. Тут у него есть целых 2 исследовательских действия - Отчет из скафандра (скорее всего отчет будет ндоумением так ли необходим скафандр для исследования родной паленты, но научную ценность имеет и это тоже) и пробы грунта. Берем все что можно. Наводим мышкой вверх экрана и там появляется кнопка "Забрать корабль". Эта кнопка позволяет собрать все уцелевшие части корабля и трансформировать их данные в науку. После этого идем в центр слежения. Находим там иконку лежачего корабля и забираем его тоже. Так получится если пилот перед завершением миссии не вернется в капсулу. Он и корабль будут считаться 2 разными аппаратами.
История покорения космоса
Итак, я начали игру в карьерном режиме.
Первые минут 30 я провел просто в попытках завершить миссию. Нет, дело не в том что ракеты постоянно падали - тут предвидя такое развитие событий, я крепил на них паращютов с запасом, и при первых признаках беды сразу срубал все ступени и выбрасывал паращют, пока ракета не успела набрать высоту (правда твердотопливные ускорители невозможно было ни отстыковать, ни погасить.... и это несколько мешало делу...). Нет, дело было в том что я не понимал как объявить что миссия завершена. Потом я случайно нашел кнопку "вернуть корабль". Смог собрать обломки вокруг космодрома, загнать космонавтов обратно в центр и получить несколько очков науки. (всего 5. За первый возвращенный корабль после взлета посадки. Осталные данные имели нулевую ценность.
Это открыло мне расстыковочный модуль, то есть дало возможность строить многоступенчатые ракеты. И немного помучавшись, я таки загнал ракету на орбиту. Вернул капсулу с пилотом... и получил еще 10 очков науки. Маловато для новых модулей. Поэтому я решил попытаться дотянуться до дальней орбиты. и еще помучавшись растянул орбиту до 400'000 метров в наивысшей точке. вернулся... и получил еще 5 науки. уже множно открыть несколько модулей, но не те, которые хотелось. Поэтому я решил заставить человека выйти в космос в скафандре. загнал ракету на орбиту. Вывел человека в скафандре... несколько неумелых барахтаний и ву-а-ля! космонавт плавно дрейфует в сторону родной планеты, удалившись от корабля уже на 400 метров.
"Данунафиг!" решил я и выключил игру. ((правда потом я научился рулить скафандром и таки вернул космонавта обратно на борт... но игру не продолжал))
На следующий деня я по какому-то рпедчувствию полез на ю-туб и решил посмотреть ролик как играют другие... и в первом же ролике увидел как люди добывают науку проводя исследования! (А еще там была подсказка что на поверхности кербина (как и на других планетах и лунах кстати) есть разные биомы, которые можно исследовать. И некоторые - такие как пустыни или полюса дают приличное количество науки!)
Я начал новую игру и кинулся проводить исследования. А заодно сразу делал меньше ошибок в постройке кораблей.
Первый полет - суборбитальный перелет в океан!
Второй полет - выход на высокую орбиту и проведение исследований на орбите (забыл правда седлать выход в скафандре...)!
Третий полет - выход на орбиту ближней луны! Три витка вокруг. Куча переданных по связи материалов (энергия получалась от простых солнечных батареек)! Собраны материалы с низкой орбиты... и на обратном пути у ракеты кончилось топливо!
"АААААА!!!" подумал я. На орбите остались так и не переданные через связь материалы (можно конечно их передать и с орбиты, но тогда передана будет только часть, а сразу повторно их собрать (чтобы передать еще раз) не получится. Да еще и космонавта все-таки жалко.
В общем, я начал проект спасательной эквпедиции. Суть - собрать ракету, в космосе подтолкнуть застрявший на орбите аппарат, чтобы он таки сошел с орбиты. Тем более импульса нужно всего ничего. С третьей попытки мне это таки удалось! Вывести ракету на орбиту, синхронизировать орбиту, подойти вплотную и подтолкнуть. И все это используя только линейный двигатель - без маневровиков! И заслуженно за возвращенные материалы получилось 160 очков науки!
Кстати спасательные миссии были беспилотными - такой модуль мне открылся за ту науку, которую первая луннаяя миссия передала по связи.
Следующую мессию я посылал уже беспилотную и заранее рассчитанную на невозвращение. К дальней луне. Этот спутник провел исследование двумя средствами высокой и низкой орбиты дальней луны и так и остался там крутиться с приличным запасом топлива. Если получится, попробую его запустить к другой планете.
Дальше была миссия с попыткой совершить посадку на поверхность луны. Беспилотный аппарат прилетел к луне, начал снижение... и так как я не очень хорошо погасил боковую скорость, он упал на бок. Об обратном взлете можно было забыть, но он смог передать кучу данных по связи.
Следующий беспилотник, отправившийся к луне, смог совершить посадку, а также взлет и возвращение на Кербин!
Это позволило мне открыть стыковочные модули! И я первым делом загорелся идеей построить станцию на орбите! В космос была выведена "банка" - жилой модуль с парой стыковочных узлов. После чего я попытался к нему пристыковать другой аппарат. Синхронизация орбиты прошла успешно. А вот дальше начались танцы... Дело в том что соврешая первое сближение, я случайно задел станцию, и она начала вращаться (На пямять себе - ВСЕГДА ставить на модули автопилотный блок и гироскопы для стабилизации!!!). К вращающемуся объекту с торчащими в стороны солнечными батареями пристыковаться не возможно... Поэтому я вывел в космос человека и попытался остановить, или хотя бы замедлить вращение... и это получилось. Большей частью. По крайней мере в достаточной степени, чтобы таки совершить стыковку. Заодно я научился работать маневровиками.
После этого я начал собирать свой проект лунного исследовательского корабля, который доставит на орбиту лучны астранавта, пару посадочных модулей (чтобы не сажать весь корабль на луну). Один модуль предполагается использовать сразу, второй оставить на орбите для будущих исследователей. А затем основной носитель вренется с астронавтом обратно на Кербин.