Время всегда так сложно найти.... особенно когда хочется его убить.
много и нудно.Общественный транспорт в Москве это большая головная боль и неизбежное зло.
Во первых - наземный дорожный транспорт (в составе Автобусов-троллейбусов-маршруток) не способен обеспечивать пассажиропоток "часа Пик" потому что дороги банально блокированы размножившимся личным транспортом. Повсеместно возникае совершенно идиотская картина, когда стоит длиннющая пробка и в ней еле плетется совершенно пустой автобус, при том что если бы те кому с этим автобусом по пути сели бы в автобус вместе, а не каждый в свою машину, все двигалось бы в разы быстрее и все бы съекономили кучу времени. Особую пикантность это картине придает то что пробка во многом связана с кучей неправильно припаркованных машин, водители которых уже доехали на место, но не смогли поставить машину так чтобы она не мешала другим - просто по факту отсутствия оборудованных парковок.
Рельсовый наземный транспорт в лице трамваев пока держится потому что личному автотранспорту в большинстве случаем не разрешено занимать трамвайные релсы, и эти ограничения даже выполняются достаточно часто... но пересечения с автодорогами неизбежно замедляют и трамваи, поэтому и ими уже пользуется очень мало людей.
Лучше всего в плане отсутствия пробок держится метро. Ему мешает очень большой разброс станций (в смысле станции далеко расположены одна от другой), но это не мешает всем людям не желающим стоять в пробках выбирать метро как альтернативу. В результате чего метро переполнено и порой приходится с усилием пробиваться в вагон, или проламывать строй рвущихся в вагон при попытке выйти.
Все описанные выше недостатки приносят очень большой дискомфорт, но с ними простые пассажиры ничего поделать не могут. Зато они нашли еще один "недостаток" с которым начали активную борьбу. Дело в том что общественный транспорт, видите ли, платный. И достаточно немалое количество граждан это не устраивает... поэтому примерно треть пассажиров входящих в метро делает это без оплаты. Кто-то пристраивается "в хвост" оплатившему пассажиру (замеченный рекорд пока 3 "хвостика" то есть 4 человека по одному билету.) Некоторые перепрыгивают через турникет, опираясь на него же руками (не далее как вчера видел группу из 6-8 молодых людей которые в наглую один за другим перепрыгнули турнике под яростный свист дежурной бабушки.) Некоторые используют и более хитрые способы прохода турникетов, которыя я тут рекламмировать ну буду. Примерно такая же ситуация с электричками пригородного следования.
Но гораздо сильнее чем желание пассажиров кататься зайцами, мена поражает неэффективность мер противодействия, принимаемых сотрудниками транспорта.
В вышеописанной ситуации с серией "прыгунов" дальше свиста бабушки дело не пошло. Хотя в пределах 15 метров находилось несколько сотрудников милиции, и "догнать" нарушителей решительно никакого труда не тробовало - перепрыгнувшие тупо стояли, и подбадрвали тех кто еще не прыгал. Да, такой прыжок не преступление, но оно является нарушением правил пользования метрополитеном и карается штрафом, размер которого вполне определен. Взять прыгунов "под белы рученьки" и отвести в отделение (дверь на расстоянии 40 метров от турникетов) где промариновать их часок, и отпустить с квитанциями на оплату... Да, конкретно этих скорее сего такой демонстрацие было бы не пронять. Они скорее всего бы только обадовались записанному "приводу" и продолжили прыгать пуще прежнего, даже не потрудившись оплатить штраф. Но если бы к нарушителям применяли хотя бы это, то а) некоторые действительно оплатили квитанции, и б) желающих покататься бесплатно стало бы меньше. И это не говоря уже о том что скорее всего фактические действия милиционеров отличались бы от правомерных, но при этом обладали бы больше "запугивающей" силой на зайцев. Однако вместо этого милиционеры зайцев просто игнорируют, предпочитая докапываться к приезжим, к которым применять неправомерные запугивания проще и безопаснее.
Ситуация в электричках примерно такая же. Разве что недавними нововведениями теперь контроллирующий сотрудник охраны стоит почти у каждого турникета, отлавливая "хвостиков". Однако принцип "дал десятку = прошел" все еще остается в силе. Пусть не у всех пропускающих (все чаще начинают разгораться громкие скандалы когда пассажир в голос возмущается нежеланием пропускающего взять взятку.) но у удручающего большинства. Да и попмимо наказания "не пускать, пока не найдут сговорчивого или недостаточно крепкого" они мало что применить могут. Сегодня видел как охранныи "грудью на амбразуру" зажал зайца между собой и уже закрывшимися створками турникета. Сам я не видел чем закончилось это "стояние на угре" но скорее всего охраннику надоело, или он устал и заяц простояв минут 15-20 все же прошел без оплаты... очень сомниваюсь чтобы на место происшествия добрался кто-то правомочный выписать штраф. И судя по скучающе-ждущему выражению лица пойманного зайца - он придерживался примерно того же мнения о перспективах.
Грустно когда явное желание граждан нарушать закон встречается с неспособностью этот закон поддержать. И похожая ситуация складывается ведь не только в вопросах оплаты транспорта...
Во первых - наземный дорожный транспорт (в составе Автобусов-троллейбусов-маршруток) не способен обеспечивать пассажиропоток "часа Пик" потому что дороги банально блокированы размножившимся личным транспортом. Повсеместно возникае совершенно идиотская картина, когда стоит длиннющая пробка и в ней еле плетется совершенно пустой автобус, при том что если бы те кому с этим автобусом по пути сели бы в автобус вместе, а не каждый в свою машину, все двигалось бы в разы быстрее и все бы съекономили кучу времени. Особую пикантность это картине придает то что пробка во многом связана с кучей неправильно припаркованных машин, водители которых уже доехали на место, но не смогли поставить машину так чтобы она не мешала другим - просто по факту отсутствия оборудованных парковок.
Рельсовый наземный транспорт в лице трамваев пока держится потому что личному автотранспорту в большинстве случаем не разрешено занимать трамвайные релсы, и эти ограничения даже выполняются достаточно часто... но пересечения с автодорогами неизбежно замедляют и трамваи, поэтому и ими уже пользуется очень мало людей.
Лучше всего в плане отсутствия пробок держится метро. Ему мешает очень большой разброс станций (в смысле станции далеко расположены одна от другой), но это не мешает всем людям не желающим стоять в пробках выбирать метро как альтернативу. В результате чего метро переполнено и порой приходится с усилием пробиваться в вагон, или проламывать строй рвущихся в вагон при попытке выйти.
Все описанные выше недостатки приносят очень большой дискомфорт, но с ними простые пассажиры ничего поделать не могут. Зато они нашли еще один "недостаток" с которым начали активную борьбу. Дело в том что общественный транспорт, видите ли, платный. И достаточно немалое количество граждан это не устраивает... поэтому примерно треть пассажиров входящих в метро делает это без оплаты. Кто-то пристраивается "в хвост" оплатившему пассажиру (замеченный рекорд пока 3 "хвостика" то есть 4 человека по одному билету.) Некоторые перепрыгивают через турникет, опираясь на него же руками (не далее как вчера видел группу из 6-8 молодых людей которые в наглую один за другим перепрыгнули турнике под яростный свист дежурной бабушки.) Некоторые используют и более хитрые способы прохода турникетов, которыя я тут рекламмировать ну буду. Примерно такая же ситуация с электричками пригородного следования.
Но гораздо сильнее чем желание пассажиров кататься зайцами, мена поражает неэффективность мер противодействия, принимаемых сотрудниками транспорта.
В вышеописанной ситуации с серией "прыгунов" дальше свиста бабушки дело не пошло. Хотя в пределах 15 метров находилось несколько сотрудников милиции, и "догнать" нарушителей решительно никакого труда не тробовало - перепрыгнувшие тупо стояли, и подбадрвали тех кто еще не прыгал. Да, такой прыжок не преступление, но оно является нарушением правил пользования метрополитеном и карается штрафом, размер которого вполне определен. Взять прыгунов "под белы рученьки" и отвести в отделение (дверь на расстоянии 40 метров от турникетов) где промариновать их часок, и отпустить с квитанциями на оплату... Да, конкретно этих скорее сего такой демонстрацие было бы не пронять. Они скорее всего бы только обадовались записанному "приводу" и продолжили прыгать пуще прежнего, даже не потрудившись оплатить штраф. Но если бы к нарушителям применяли хотя бы это, то а) некоторые действительно оплатили квитанции, и б) желающих покататься бесплатно стало бы меньше. И это не говоря уже о том что скорее всего фактические действия милиционеров отличались бы от правомерных, но при этом обладали бы больше "запугивающей" силой на зайцев. Однако вместо этого милиционеры зайцев просто игнорируют, предпочитая докапываться к приезжим, к которым применять неправомерные запугивания проще и безопаснее.
Ситуация в электричках примерно такая же. Разве что недавними нововведениями теперь контроллирующий сотрудник охраны стоит почти у каждого турникета, отлавливая "хвостиков". Однако принцип "дал десятку = прошел" все еще остается в силе. Пусть не у всех пропускающих (все чаще начинают разгораться громкие скандалы когда пассажир в голос возмущается нежеланием пропускающего взять взятку.) но у удручающего большинства. Да и попмимо наказания "не пускать, пока не найдут сговорчивого или недостаточно крепкого" они мало что применить могут. Сегодня видел как охранныи "грудью на амбразуру" зажал зайца между собой и уже закрывшимися створками турникета. Сам я не видел чем закончилось это "стояние на угре" но скорее всего охраннику надоело, или он устал и заяц простояв минут 15-20 все же прошел без оплаты... очень сомниваюсь чтобы на место происшествия добрался кто-то правомочный выписать штраф. И судя по скучающе-ждущему выражению лица пойманного зайца - он придерживался примерно того же мнения о перспективах.
Грустно когда явное желание граждан нарушать закон встречается с неспособностью этот закон поддержать. И похожая ситуация складывается ведь не только в вопросах оплаты транспорта...
Но вобщем все так, да.